Лечение эпителиальной копчиковой кисты

Кисту копчика также называют эпителиальным копчиковым ходом и пилонидальной болезнью. Образование представляет собой аномалию развития в виде трубчатой полости, один конец которой выходит на кожу, другой — в мягкие ткани. Содержимым кисты копчика становится волосяной фолликул и жировая клетчатка. Заболевание может протекать бессимптомно и не всегда требует хирургического вмешательства.

Специалисты клиники Ле Бар клиник Проктология проводят диагностику и эффективное лечение эпителиальной кисты копчика с использованием методик малоинвазивной пластической и реконструктивной хирургии.

Причины эпителиального копчикового хода

Возникновение кисты копчика связано с врожденной аномалией развития строения подкожно-жировой клетчатки с особенностями анатомии конкретного человека. Под влиянием внешних и внутренних факторов создаются благоприятные условия для её воспаления, к таким относят:

• Снижение иммунитета;
  • Переохлаждение;
  • Сидячий образ жизни;
  • Травмы;
  • Несоблюдение правил личной гигиены

Посредством наружного отверстия эпителиального копчикового хода внутрь может проникать инфекция. При размножении бактерий продукты из жизнедеятельности выходят наружу, до тех пор, пока экссудат не перекроет внешнее отверстие канала. В результате развивается абсцесс.

Симптомы кисты копчика

Первые симптомы эпителиальной кисты копчика обычно возникают в пубертатном периоде, когда происходит активный рост волосяных фолликулов и усиливается деятельность потовых и сальных желез. Развитие воспалительного сопровождается характерными признаками болезни:

• Повышением температуры тела;
  • Припухлостью и покраснением в зоне наружного отверстия;
  • Выделением гноя;
  • Болью и ощущением дискомфорта в области копчика

Появление дополнительных отверстий рядом с первичным свидетельствует о развитии свища. В результате гнойник вскрывается, состояние на некоторое время улучшается и болезнь принимает хроническое течение. В периоды ремиссии больной может чувствовать себя удовлетворительно, однако повторные воспаления этой области могут привести к осложнениям и распространению гноя на близлежащие органы и ткани.

Диагностика эпителиальной кисты копчика

Игнорирование пилонидальной болезни может привести к распространению инфекции в прямую кишку и промежность. Поэтому при появлении первых симптомов кисты копчика необходимо сразу обратиться к специалисту.

Для диагностики патологии применяют:

• Визуальный осмотр, сбор жалоб и пальпацию крестцовых позвонков;
  • УЗИ мягких тканей;
  • Зондирование;
  • Фистулографию

Специалисты Ле Бар Клиник Проктология осуществляют качественную диагностику эпителиального копчикового хода, помогающую с высоким уровнем точности определить форму, стадию болезни и наличие осложнений.

Лечение эпителиальной кисты копчика

Полное излечение эпителиальной кисты копчика возможно только хирургическим путем. Основной целью операции является ликвидация полости и гнойного содержимого, а также свищевых отверстий. Среди оперативных вмешательств при пилонеальной болезни применяют одно- и двухэтапные методики, выбор которой зависит от наличия осложнений, свища и стадии болезни.

При незначительных размерах патологического очага удаление кисты проводится одномоментной методикой под местной анестезией. Однако такой метод лечения относится к симптоматической терапии и не устраняет саму причину заболевания.

Второй этап представляет собой радикальное удаление пилонидальной кисты с пораженными участками окружающих тканей. Специалисты нашей клиники являются опытными хирургами и проводят эффективное лечение эпителиальной копчиковой кисты современными методами терапии с минимальными рисками осложнений. У нас доступны такие инновационные виды малоинвазивных операций, как синусэктомия и лазерная абляция. На консультации врач клиники после осмотра и обследования составит индивидуальный план и подбор операции и восстановления.