Удаление полипов

Полипы представляют собой доброкачественные новообразования и встречаются в различных органах, покрытых слизистой оболочкой. Образование прорастает внутрь органа и вызывает нарушение его функции. Единичные полипы небольшого размера могут протекать бессимптомно и обнаруживаться случайно при обследовании.

Диагностикой и лечение полипов занимаются специалисты клиники Ле Бар Клиник Проктологии. У нас применяются современные методы удаления новообразований, без наркоза и госпитализации

Почему возникают полипы

Определенной причины возникновения полипов в настоящее время не установлено. Выделяют предрасполагающие факторы развития патологии:

• Болезни эндокринной системы;
  • Возраст старше 50 лет;
  • Ожирение;
  • Наличие очагов воспаления;
  • Курение;
  • Частые стрессы;
  • Наследственность

Обычно формирование полипоза происходит на фоне совокупности влияния перечисленных факторов.

Симптомы полипов

В большинстве случаев полипы не сопровождаются выраженной клинической симптоматикой. При полипах матки пациентки могут обращать внимание на длительные менструации или межменструальные кровотечения.

Симптомы при полипозе кишечника появляются, когда образование достигает крупных размеров и сдавливает стенку органа. Таких больных беспокоят боли в животе, запоры и общая слабость. При локализации образования в прямой кишке возникает ощущение инородного тела и кровотечение при повреждении во время дефекации.

Полипы органов мочеотделения сопровождаются учащенным мочеиспусканием и примесью крови в моче.

Когда нужно удалять полипы

Принимать решение о необходимости удаления полипов должен лечащий врач. При небольших размерах образования и отсутствии симптомов болезни, назначают наблюдение с периодическим обследованием.

В случае, если полипы предоставляют дискомфорт или нарушают работу органа, прибегают к их удалению. Объем и выбор метода оперативного вмешательства определяется размерами, локализацией и типом образования.

Удаление полипов: методы

Для удаления полипов используют оперативное лечение или малоинвазивные методики. Последние осуществляются благодаря лапароскопическому и эндоскопическому оборудованию, при помощи которого удаление образования происходит посредством естественного отверстия или прокола через кожу. В медицинском центре Ле Бар Клиник Проктологии используют методику радиоволновой коагуляции, преимуществами которой являются:

• Малая травматичность;
  • Безболезненность;
  • Возможность проведения в амбулаторных условиях;
  • Минимальный риск осложнений

После процедуры не нарушается трудоспособность и нет надобности в госпитализации. Однако если размеры и местоположение полипов не позволяют провести эндоскопическое удаление, то прибегают к открытому хирургическому вмешательству. При множественном полипозе может потребоваться несколько операций или эндоскопических процедур.

Образец ткани удаленного полипа после его удаления, направляют на гистологическое исследование. Это позволит установить морфологическую характеристику образования и определить наличие признаков злокачественного перерождения.

Риск рецидива после удаления полипа минимален, однако для его исключения пациентам назначают плановое обследование после операции.

В Ле Бар Клиник Проктологии работают высококлассные специалисты, которые проводят все виды диагностических процедур при проктологических заболеваниях, а также составляют индивидуальный план лечения для каждого пациента.