Лечение свища анального канала и прямой кишки

Свищ анального отверстия представляет собой патологические канал, соединяющий между собой прямую кишку с соседними органами или тканями. Образование свищевого хода развивается при хроническом парапроктите. Способствуют появлению патологии рецидивы воспаления, а также неправильно подобранная терапия и операция.

В Ле Бар Клиник Проктология работают высококвалифицированные специалисты по лечению заболеваний толстой кишки. На консультации врач клиники проведет обследование и выберет корректный план терапии, с минимальным риском осложнений и рецидива болезни.

Причины и симптомы образования анального свища

Причиной формирования свища анального отверстия является самопроизвольное вскрытие перианального гнойника. При этом самочувствие несколько улучшается, нормализуется температура, стихают болевые ощущения. Однако это создает новые условия для прогрессирования воспаления и размножения бактериальной флоры, что приводит к мацерации кожи и хроническому течению болезни.

К специфическим симптомам анального свища относят:

• Появление ранки в зоне анального отверстия;
  • Гнойные выделение с неприятным запахом;
  • Недержание стула;
  • Боль и жжение в анусе;
  • Проблемы с потенцией;
  • Повышение температуры тела

Заболевание протекает с периодами обострения и ремиссии. Частые обострения приводят к нервозным состояниям, ухудшению сна, деформации ануса и появлению рубцов.

Разновидности анального свища

В зависимости от строения свищи прямой кишки подразделяют на полные, неполные и внутренние. Их отличие заключается в расположении отверстий свищевого канала. При полном свище имеется два отверстия — наружное и внутреннее, в то время при неполном только одно — в стенке слизистой.

По локализации относительно анального сфинктера свищи делят на:

• Интерсфинктерные;
  • Надсфинктерные;
  • Межсфинктерные;
  • Ректовагинальные;
  • Чрезсфинктерные

Лечение свища анального отверстия

Так как медикаментозная терапия при свищах анального отверстия может снять симптомы только на время, лечение проводится хирургическим путем. На первых этапах болезни производят вскрытие и дренирование гнойного очага, местную обработку антисептиками и антибиотикотерапию.

В нашей клинике доступен инновационный метод лечения анальных свищей без скальпеля — лазерное иссечение. К преимуществам данной методики относят безболезненность, быстрое заживление раны и короткий восстановительный период.

По показаниям проводится радикальное иссечение свищевого хода и гнойника, что необходимо при обширных и глубоких поражениях. Наиболее частыми осложнениями после операции при свище анального отверстия являются недостаточность сфинктера и рецидивы болезни. Однако в нашей клинике, благодаря индивидуальному подходу к каждому пациенту, тщательному обследованию и профессионализму врачей, все риски сведены к минимуму. Для ускорения репаративных процессов и выздоровления, после операции пациенты получают физиотерапевтические процедуры, которые укрепляют эффект проведенной терапии.

Существуют и другие методики лечения свищей прямой кишки, среди которых лигирование, пломбирование и пластика свищевого хода. На Консультации в клинике Ле Бар Клиник Проктология врач-проктолог выберет необходимый метод терапии для избавления от проктологической болезни. После операции пациенты отправляются в комфортабельные палаты со всеми условиями и находятся под наблюдением медперсонала.