Диагностика проктологических заболеваний

Проктологические заболевания предоставляют не только физические, но и психологические страдания пациентам. Поэтому лечение патологии нужно доверить опытным и высококвалифицированным специалистам.

Деятельность клиники Ле Бар Клиник Проктология является узкоспециализированной и направлена на раннюю диагностику и лечение болезней толстого кишечника. Применение современного высокотехнологичного оборудования позволяет сократить к минимуму неприятные ощущения во время проведения манипуляции, а также гарантирует точный результат исследования.

Виды диагностики в проктологии

В проктологии используют несколько видов диагностических мероприятий, среди которых объективный осмотр, инструментальные и лабораторные исследования. Первым этапом диагностических процедур всегда является сбор жалоб и осмотр. При объективном обследовании врач оценивает состояние кожи в перианальной области, наличие выделений и болезненность кишки.

Среди аппаратных и инструментальных методов диагностики применяют:

• Аноскопию — осмотр прямой кишки и анального канала, позволяет оценить состояние слизистой и выявить новообразования;
  • Ректороманоскопия используется для визуального осмотра прямой и дистальных отделов сигмовидной кишки;
  • Сфинктерометрия является ценным методом исследования при неврологических расстройствах, сопровождающихся недержанием кала

Важным преимуществом видеоэндоскопических процедур в проктологии является возможность забора материала для гистологического исследования ткани. Это необходимо при дифференциальной диагностике доброкачественных и злокачественных новообразований.

Лабораторные исследования в проктологии

Для дополнительного обследования и постановки окончательного диагноза в проктологии применяют анализ каловых масс. При помощи копрограммы можно выявить воспалительные изменения, наличие и место кровотечения, а также оценить состояние микрофлоры кишечника.

Посев каловых масс используют при подозрении на инфекционный процесс и установления чувствительности микроорганизмов к антибиотикам.

Когда нужно обследование у проктолога

Симптомы проктологических заболеваний могут проявляться не сразу, однако выделяют специфические признаки, позволяющие заподозрить проблему дистального отдела кишечника. К таким относятся:

• Боль при дефекации;
  • Запоры или диарея;
  • Зуд и жжение в области ануса;
  • Ощущение инородного тела в заднем проходе

Подготовка к диагностической процедуре

Подготовка перед обследованием кишечника дает возможность получить более достоверный результат и состоит из комплекса мероприятий, направленных на его очищение. Для этого следует соблюдать такие рекомендации:

• За день до исследований избегать употребления жирных, жареных блюд, солений, бобовых, ржаного хлеба и капусты;
  • За два часа до исследования провести опорожнение кишечника. Наиболее эффективным способом является очистительная клизма с водой, однако при отсутствии такой возможности можно принять слабительное

Выбрать подходящий метод обследования, а также составить рекомендации для подготовки перед исследованием, поможет специалист Ле Ба Клиник Проктология. Врачи нашего медицинского центра являются профессионалами своего дела, с многолетним опытом работы.

В нашей клинике для диагностики проктологических заболеваний применяют современное цифровое оборудование, которое позволяет выявить даже минимальные отклонения от нормы.